Дети с ОВЗ получают дошкольное образование по адаптированным образовательным программам дошкольного образования |
В рамках инклюзивного образования в МКДОУ «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №4» создана сенсорная комната (комната психологической разгрузки). Обстановка сенсорной комнаты оказывает воздействие на все органы чувств - гармонизирует, способствует расслаблению, снижению утомляемости, повышению работоспособности, развитию устойчивости к стрессовым ситуациям, активизации собственных защитных сил организма. Индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ в сенсорной комнате проводятся педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателями ФИЗО, ИЗО. |
В марте 2018 года наш детский сад принял участие в региональном конкурсе "Лучшая школа инклюзивной практики" и занял 3 место в номинации "Лучший инклюзивный детский сад": Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 29.03.2018 г. №418 "Об итогах регионального конкурса "Лучшая школа инклюзивной практики" |
Инклюзивное образование – это совместное обучение и воспитание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями в развитии в детских садах, школах, средних и высших учебных заведениях. |
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) это: - дети с нарушением слуха - дети с нарушением зрения - дети с нарушением интеллекта - дети с речевыми нарушениями - дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата - дети с эмоционально-волевыми нарушениями (аутизм) - дети со сложной структурой нарушений |
|
|
Памятка для родителей детей с ОВЗ
v Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”. v Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите. v Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками. v Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками. v Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру. v Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет. v Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру. v Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д. v Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может. v Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”. v Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, - поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.
Этапы построения программы специального обучения и раннего стимулирования детей с ОВЗ: v Внимательно наблюдайте за ребенком, чтобы оценить, что он может и чего не может в каждой области развития. v Отметьте, какие вещи он только начинает делать или пока делает с трудом. v Решите, какому новому навыку его нужно научить или какое действие нужно поощрять, чтобы использовать те навыки, которые у него уже имеются. v Разделите каждый новый навык на маленькие ступени - на такие действия, которые ребенок может освоить за один - два дня, после чего переходите к следующей ступени. v Родителям необходимо помнить следующее: не ожидайте слишком многого сразу. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает. |
|